В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 года действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей, пишут «Ведомости». Об этом рассказал директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Казарян отметил, что предложение было передано участникам Евразийского экономического союза (помимо Росиии и Беларуси в него входят Казахстан, Армения, Киргизия) для формирования позиций. Напомним, что пошлину обнулили в мае 2020 года, с целью простимулировать создание зарядной инфраструктуры, а также из-за отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. В настоящий момент действие нулевой пошлины завершится в конце 2021 года.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
При этом, единственным проектом развития электротранспорта в России остается московский электробус. К концу года в Москве появятся 600 электробусов «Камаз», более 200 уже поставила группа ГАЗ. В с легковыми электромобилями ситуация остается сложной. В настоящий момент в России отсутствует массовое производство легковых электромобилей.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев с начала года россияне купили всего 650 легковых электромобилей. Это в 7 раз больше, чем в январе—мае 2020 года, и в 5,5 раза — чем за тот же период 2019 года. Но при этом, до показателей европейского рынка России пока далеко: в 26 странах ЕС за первое полугодие было продано 356 469 электромобилей, рост составил почти 130% (согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
В свою очередь, Минэкономразвития и Минпромторг занимаются разработкой концепции производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. К 2030 году производители должны выпускать примерно 250 тысяч электромобилей в год (10% от общего объема в стране), а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч.