В то же время продажи местных китайских спортивных сетей кратно выросли, сообщает Bloomberg.

В середине марта китайские потребители начали бойкотировать иностранные спортивные и fashion-бренды — H&M, Adidas, Nike, Uniqlo — по причине их отказа использовать хлопок из Синьцзян-Уйгурского автономного района из-за предполагаемых нарушений прав человека в этом регионе. Аналитическая компания Morningstar подсчитала потери этих брендов в апреле на одной из крупнейших онлайн-площадок Китая Tmall (входит в Alibaba Group).

Так, продажи Adidas на Tmall в апреле упали на 78% в годовом выражении, Nike — на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Для этих брендов Китай был одним из самых быстрорастущих рынков в последние годы, поэтому такое резкое падение продаж сильно ударило по их состоянию.

Примечательно, что на фоне бойкота иностранных брендов китайцы начали раскупать вещи местных спортивных сетей. Так, у Anta Sports продажи в апреле выросли на 59%, у Li Ning — на 92%. Продажи «дочки» Li Ning — China Lining — торгующей модной одеждой премиум-класса — взлетели на 800%.