Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин признал, что сегмент гипермаркетов сегодня сокращается, и компания вынуждена искать новые форматы для привлечения покупателей, сообщает РБК.

В 2021 г. в рамках реализации новой стратегии «Лента» начнет открывать магазины в формате «у дома». «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины “у дома”», — сказал Сорокин.

Географию открытия и количество запланированных на этот год магазинов «у дома» компания пока не раскрывает. Однако известно, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м., которые вмещают в себя около 300 магазинов «у дома».

Под новый формат «Лента» будет арендовать большую часть помещений, однако не перестанет строить гипермаркеты — она планирует открывать 3-5 таких точек в год. Приоритетными регионами развития в 2021 г. для ритейлера будут Санкт-Петербург, Москва и Новосибирск.

«Лента» планирует направить на капитальные затраты развития нового формата до 5% выручки. «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что “Лента” — это гипермаркеты», — добавил глава компании.